Образ мигранта в электронно-информационном дискурсе в контексте трансформирующейся идентичности личности

Мигранты, которые попадают в новую социокультурную и языковую среду, попадают в ситуацию ментального и социокультурного дискомфорта, начиная жить двойной жизнью: принимающего сообщества и отпускающего сообщества. Данный аспект так или иначе находит свое отражение на формирование восприятия самого образа мигранта в новой этноязыковой среде, так и в родной среде страны исхода. Постоянно растущее количество трудовых и учебных мигрантов становится все более заметным как в России, так и в Европе, само отношение к этому факту довольно неоднозначно и, порой, болезненно. Эта проблема становится краеугольным вопросом в современном глобализирующемся обществе, поскольку усиление социального напряжения проявляется все учащающимися столкновениями по причине принадлежности к тому или иному этносу [8]. Очень часты примеры проявления отрицательного отношения к мигрантам у лиц, лишенных реального опыта взаимодействия с ними, что говорит о высокой степени вероятности влияния СМИ на формирование подобного отношения. Эта проблема побудила нас изучить отношение к современному мигранту у представителей различных социально-демографических групп.

Migrants, who fall into a new sociocultural and language environment, fall into a situation of mental and socio-cultural discomfort, begin to live a double life: the host community and the emancipating community. This aspect is reflected in one way or another in the formation of the perception of the image of the migrant in the new ethno-linguistic environment, and in the native environment of the country of origin. The constantly growing number of labor and educational migrants is becoming more and more noticeable both in Russia and in Europe, the very attitude to this fact is rather ambiguous and, at times, painful. This problem becomes a cornerstone issue in the modern globalizing society, as the intensification of social tension is manifested by increasingly frequent clashes due to belonging to one or another ethnic group [8]. There are very frequent examples of negative attitudes towards migrants in individuals who have no real experience of interaction with them, which indicates a high probability of the influence of the media on the formation of such a relationship. This problem prompted us to study the attitude towards the modern migrant in representatives of different socio-demographic groups.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Экономическое образование"
Номер выпуска
4-5
Язык
Русский
Страницы
38-47
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
migrants; ethno-linguistic environment; host community; transforming identity; мигранты; этноязыковая среда; принимающее сообщество; трансформирующаяся идентичность
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Бурмистрова Л.М., Проскурин В.К., Проскурин Б.В.
Менеджмент и бизнес-администрирование. Автономная некоммерческая организация "Академия менеджмента и бизнес-администрирования". 2017. С. 117-124
Карабулатова И.С., Дубинина Н.В.
Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Экономическое образование". 2017. С. 48-55