В статье рассматривается уравновешивание 12-цилиндрового четырехтактного двигателя, представляющего собой V-образную компоновку из двух 6-цилиндровых двигателей схемы VR, с углом развала блоков цилиндров этих двигателей 72°, углом развала цилиндров в каждом блоке 15°, дезаксиальным кривошипно-шатунным механизмом и равномерным чередованием вспышек. Приведены формулы, позволяющие описать и проанализировать возникающие в таком двигателе продольные моменты сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс для любого заданного значения угла развала блоков цилиндров, угла развала цилиндров в блоке, отношения радиуса кривошипа к длине шатуна и относительного дезаксиала оси цилиндра. Предложен способ уравновешивания неуравновешенных моментов сил инерции вращающихся и возвратно-поступательно движущихся масс.
The article deals with balancing of the 12-cylinder four-stroke engine, with is a V-shaped arrangement of two 6-cylinder engines of the VR scheme with a 72° angle of the vee of the engine, with a 15° angle of the vee in each block, with desaxial crank mechanism and a uniform alteration of flashes. The article gives formulas that enable to describe and analyze longitudinal moments of inertia forces of reciprocatingly moving masses for any given angle of the vee of the blocks, angle of the vee in the block, ratio of the crank radius to the conrod length and relative desaxial of the cylinder axis. The article proposes a method of balancing unbalanced moments of inertia forces of turning and reciprocatingly moving masses.