Применение пальмового масла в качестве присадки к топливу тракторных дизельных двигателей

На фоне повышающихся экологических требований к тракторным дизельным двигателям и изменения ценовой политики на различные виды топлива нефтяного происхождения возникает необходимость в применении альтернативных горючих веществ, способных частично или полностью заменить традиционные. Наиболее перспективно применение растительных масел в качестве горючего материала для дизельных двигателей. Один из наиболее конкурентоспособных видов топлива - пальмовое масло, мировое производство которого превосходит многие другие растительные масла, в том числе рапсовое. Преимущества пальмового масла позволяют использовать его как топливо или в качестве присадки к дизельному топливу. Рассмотрели основные физические свойства пальмового масла с целью оценки его влияния на топливную аппаратуру и дальнейшей возможности его использования в дизельных двигателях. Для оценки характеристик работы тракторного дизельного двигателя проведены стендовые испытания с добавками пальмового масла к дизельному топливу. Провели экспериментальные исследования на электрическом тормозном стенде в паре с дизельным двигателем Д-120. Получено, что в результате добавок масла до 20 процентов изменяются характер сгорания и качество смесеобразования, вследствие чего содержание СН снижается на низких и средних нагрузках до 42 процентов, а на высоких - до 17 процентов. Концентрация монооксидов углерода СО при этом повышается: на низких и средних нагрузках - на 37-49 процентов, а в максимуме нагрузок увеличивается еще в 6-8 раз и составляет около 65 ppm. Cодержаниe оксидов азота NOx в отработанных газах при добавке пальмового масла существенно отличается только ближе к области высоких нагрузок и снижается на 21 процент - до 4550 ppm. Показано, что выбросы сажи снижаются пропорционально увеличению доли содержания пальмового масла в топливе: при 10-процентной добавке на 20-30 процентов и при 20-процентной - на 35-45 процентов.

Palm oil use as additive to fuel for tractor diesels

When environmental requirements for tractor diesels and changes in the price policy of various fuels of oil origin increase, there is a need to use new alternative flammable substancesfor partially or completely replace traditional fuels. Application of vegetable oils as combustible material for diesel engines is most perspective. One of the most competitive fuel is palm oil which world production exceeds many other vegetable oils, including rape. Advantages of palm oil allow to use it as fuel or as diesel fuel additive. The authors onsidered the main physical properties of palm oil for the purpose of assessment of its influence on the fuel equipment and a further possibility of its use in diesel engines. For assessment of characteristics of operation of the tractor diesel engine bench tests with additives of palm oil to diesel fuel were carried out. Experimental studies were carried out on an electric brake stand in tandem with a D-120 diesel engine. If oil additives reach up to 20 percent then combustion and quality of mixing woul change. The maintenance of CH decreases at low and normal loads to 42 percent, and at high ones - up to 17 percent. Concentration of carbon monoxides CO at the same time increases: at low and normal loads - by 37-49 percent, and in a maximum of loadings it increases by 6-8 times and makes about 65 ppm. The content of nitrogen oxides NOx in exhaust gases at additive of palm oil significantly differs at high loadings and decreases by 21 percent or up to 4550 ppm. Soot emissions decrease in proportion to increase of content of palm oil in fuel: at 10 percentage additive by 20-30 percent and at 20 percent by 35-45 percent.

Авторы
Бижаев А.В.1 , Симеон А.А. 2
Издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ"
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
41-46
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский государственный аграрный университет - Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
присадка к дизельному топливу; diesel fuel additive; palm oil; alternative fuel; Seed oil production; tractor diesel; biofuel; пальмовое масло; альтернативное топливо; производство растительных масел; тракторный дизель; биотопливо
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Арустамян Д.В.
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2017. С. 197-200