АУТЕНТИЧНЫЙ ВИДЕОФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОЙ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ ИНОСТРАННЫХ учащихся_

В статье рассматривается аутентичный художественный фильм как лингводидактический материал, используемый для обучения иностранных учащихся русской разговорной речи. В ходе проведенного анализа методической литературы и личного опыта работы с видеоматериалами на уроках русского языка как иностранного, подтверждена целесообразность и эффективность применения аутентичного художественного фильма в учебном процессе. С учетом выделенных авторами критериев отбора аутентичных видеоматериалов рассматриваются преимущества обращения к кинокартине «Дети Дон Кихота», даются общие целевые характеристики фильма. Делается вывод о том, что данный фильм в полном объеме обеспечивает условия совершенствования монологической и диалогической речи учащихся, способствует глубокому пониманию языковых, страноведческих, социальных и культурных особенностей страны изучаемого языка. В статье предлагается практический вариант организации работы с аутентичным художественным фильмом (как при аудиторной работе, так и при самостоятельном освоении курса), указаны приемы работы на преддемонстрационном, демонстрационном и постдемонстрационном этапах. Представлены примерные практические задания, нацеленные на отработку всех видов речевой деятельности.

THE USE OF AUTHENTIC FILMS AS A METHOD OF TEACHING FOREING STUDENTS RUSSIAN SPEECH

The article discusses an authentic film as linguo-didactic material, used for teaching foreign students Russian speech. In the course of analysis of literature and personal experience with videos at the lessons of Russian as a foreign language, appropriateness and efficiency of using authentic films are confirmed. Taking into account the selection criteria of authentic video the authors consider the benefits of the use of the movie "Children of Don Quixote", give the overall characteristics of the film. It is concluded that the film supplies all the conditions for improvement of monologue and dialogue speech of students, makes deeper understanding of the linguistic, cultural, social characteristics of the country of the target language. The article suggests the practical way of organizing the work with the authentic film (both in the classrooms and for self-studying), indicates methods of work on predemonstration, demonstration and postdepositional stages. There is a sample practical exercise aimed at development of all kinds of speech activity.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Воронежский государственный педагогический университет
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
215-219
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
видеоматериалы; video; authentic film; modern Russian speech; aspects of speech activities; аутентичный художественный фильм; русская разговорная речь; виды речевой деятельности
Цитировать
Поделиться

Другие записи

МУСЛЕХ Х.А.
Известия Воронежского государственного педагогического университета. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Воронежский государственный педагогический университет. 2017. С. 189-192