В статье рассматривается проблема формирования у студентов интереса к учению во внеаудиторной деятельности; раскрывается значимость внеаудиторной работы как фактора развития интереса к учебно-познавательной деятельности у студентов; выделяются условия, обеспечивающие эффективность использования внеаудиторных занятий для стимулирования у студентов интереса к учению. Отмечается, что важное место в системе внеаудиторной деятельности студентов обретает формирование опыта организации трудовой, в том числе интеллектуальной деятельности. При этом практика высшей школы подтверждает необходимость целевой подготовки будущего специалиста к научной организации собственного труда как значимого элемента в развитии у студента интереса к учению. Напротив, отсутствие опыта организации умственной деятельности у студента приводит к утрате интереса как к учебной, так и к другим видам деятельности. В этом плане подчеркивается стимулирующая роль внеаудиторной работы, в частности в отношении формирования у студентов творческой активности и самодеятельности, развития интереса к учению посредством развития интеллектуальной и волевой сфер личности, систематичности выполнения учебной работы студентами, использования эмоционального компонента.
The problem of conformation of students' learning savor during out-of-class studies is considered in the article. The value of extracurricular work as a factor of students' savor development to learning and cognitive activity is demonstrated. Some conditions that provide the effectiveness of out-of-class studies using to generate the students' savor to learning. It is shown the important position of out-of-class activity in experience of professional and intellectual job formation. Herewith, the higher education practice confirms the necessity of target preparing of students for scientific organization of their own work as a high value component of interest in learning development. In versa, absence of mental activity organization leads to loss of such interest. This allows to stress the stimulating role of out-of-class work. In particular, this concerns student creativity forming, the development of intellectual and strong will of a person, systematization of learning work of students, and using of emotional component.