Приводятся результаты расчетно-экспериментального исследования возможностей снижения среднеэксплуатационных выбросов суммарных и неметановых углеводородов газовым двигателем КАМАЗ, регулируемым отключением части цилиндров на режимах малых нагрузок и холостых ходов, то есть изменением его активного рабочего объема. Показано, что несмотря на то, что выброс суммарных углеводородов газовым двигателем превышает аналогичный показатель жидкотопливных ДВС, выбросы более вредных неметановых углеводородов у него существенно меньше. Регулирование двигателя отключением части цилиндров на режимах малых нагрузок способствует снижению выбросов на -20...30 %.
Some of the results of rated-experimental investigation of opportunities on exhaust emission reduction of total and non-methane hydrocarbons during exploitation of gas-engine are presented. The results described may be achieved by some cylinders disconnection during low loads regimes. Among other things, gas-engine may have more total hydrocarbons in exhaust gases, than liquid-fuelled engine, but less of non-methane hydrocarbons. This quantity may be reduced for 20 - 30 % by regulation of active displacement of engine.