ФОРМИРОВАНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ ПОЛЕЙ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Статья освещает вопросы, связанные с формированием ассоциативных полей у иностранных учащихся. Эти поля, усвоенные в результате обучения, должны полностью или частично совпадать с аналогичными полями в языковом сознании русскоговорящих людей. Учебный ассоциативный словарь может быть использован на уроках русского языка для учащихся с разной степенью сформи-рованности языковых компетенций.

FORMATION OF ASSOCIATIVE FIELDS OF LANGUAGE CONSCIOUSNESS IN THE PROCESS OF LEARNING RUSSIAN LANGUAGE

The article discusses issues connected with formation of associative fields for foreign students. Acquired in the course of studies, these fields are supposed to coincide completely or partially with similar fields in the language consciousness of Russian-speaking people. The educational associative dictionary can be used at Russian language lessons for students having different levels of language competence.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
72-78
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
слово-реакция; word-response; language consciousness; associative fields; word-stimulus; lesson model; russian linguoculture; языковое сознание; ассоциативные поля; слово-стимул; модель занятий; русская лингвокультура
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/146493/
Поделиться

Другие записи

ДМИТРЮК Н.В., ДМИТРЮК С.В.
Русский язык за рубежом. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2017. С. 63-71
БУЛГАРОВА Б.А., БРАГИНА М.А., ЛЕВИНА В.Н.
Русский язык за рубежом. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2017. С. 79-85