"СКВОЗЬ ЗЕРКАЛО ЯЗЫКА": ОБ ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Статья посвящена актуальной междисциплинарной проблеме - русскоязычию, в частности, русскоязычной литературе постсоветского пространства, которая вмещает в себе «инобытие» множества этнокультур и порождает уникальные образы мира. Авторы статьи аргументируют важность заявленной темы и описывают свой опыт работы со студентами в рамках авторского лекционного курса «Межкультурная коммуникация в художественном измерении». Метод теоретического описания (дескриптивный) сочетается в работе с наглядной демонстрацией основных этапов курса на материале творчества российских немцев.

THROUGH THE LANGUAGE GLASS: ON THE EXPERIENCE OF TEACHING RUSSIAN-LANGUAGE LITERATURE

The article is devoted to an actual interdisciplinary problem - Russian-speaking, in particular, Russian-language literature of the post-Soviet space, which contains the Otherness idea of the diversity of ethno-cultures and generates unique images of the world. The authors argue the importance of the stated topic and describe their experience of working with students in the framework of the lecture course, developed by U.M. Bakhtikireeva, Intercultural communication in the Literary Dimension. The method of theoretical description is combined in the work with a demonstration of the course's main stages on the material of literary creativity of Russian-Germans.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
56-62
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
russian-language literature; interpretation; immersive reading; transculturation; русскоязычная литература; транскультурация; интерпретация; иммерсивное чтение
Цитировать
Поделиться

Другие записи

ДМИТРЮК Н.В., ДМИТРЮК С.В.
Русский язык за рубежом. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. 2017. С. 63-71