К сожалению, Россия отстает от ЕС, где на законодательном уровне уже давно определен статус негосударственной судебной экспертизы, четко определены их полномочия и огра ничения, описана процедура проведения аттестации таких экспертов и тому подобное. У нас же су ществует только проект закона «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», ко торый регламентирует фактически только подходы во взаимоотношениях в работе с государствен ной судебной экспертизой, представленной рядом научно-исследовательскими институтами, разме щенным по зональному принципу. Обычно в негосударственном учреждении экспертного типа прово дятся все виды судебных экспертиз, при этом передача экспертизы в негосударственное учреждение основывается на том, что в компетенции государственных научно-исследовательских институтов судебных экспертиз она не может быть проведена в силу отсутствия квалификации у эксперта или самого эксперта. В штате и вне штата в подобных учреждениях - в среднем более сорока экспертов, которые имеют квалификацию судебных экспертов. Особенностью таких учреждений можно считать предоставление профессиональных экспертных заключений в течение лишь двух недель, что карди нально отличает его от государственных учреждений такого типа. К тому же, такие учреждения не ограничены зонально, ведь их представители работают во всех регионах. Особо это применяется в сфере сельского хозяйства. Общественная экспертиза хозяйственной деятельности позволяет в полной мере определить равновесное развитие той или иной хозяйственной деятельности.
Unfortunately, Russia lags behind the EU, where at the legislative level have long defined the status of non-state forensic examination, clearly defined powers and limitations, describes the procedure of certification of experts and the like. We have the same there is only a draft law "On forensic activities in the Russian Federation", which reglamentary in fact, only the approaches in the relationship in working with the state judicial examination presents a number of research institutions available at the zonal principle. Usually in the non-state institution expert of a type are all the types of forensic examinations, the transfer of expertise in private institution is based on the fact that the competence of the state research institutes of forensic examinations it could not be held due to the lack of qualifications of the expert or the expert. In state and out of state in these institutions - an average of more than forty experts, who are qualified forensic experts. A feature of such institutions can be considered to be providing professional and expert opinions for only two weeks, which radically distinguishes it from the state institutions of this type. Besides, such institutions are not limited zonal, because their representatives work in all regions. This is especially applied in the field of agriculture. The public examination of economic activity makes it possible to fully determine the equilibrium development of one or another economic activity.