Актуальность исследуемой проблематики обусловлена необходимостью систематизации весьма разрозненных представлений и системы взглядов на достаточно значимом в настоящее время проблему педагогического моделирования. Статья ориентирована на анализ методологических основ разработки теоретической конструкции педагогической модели. В статье акцентируется внимание на своеобразии субъектов педагогических систем и необходимости использования когнитивных графических образов, выделены принципы, лежащие в основе педагогического моделирования, выделены частные случаи функциональных педагогических моделей; сформулирован вывод о необходимости дальнейшего исследования категории педагогической модели в современной педагогической науке.
The urgency of the problem is due to the need to systematize very disparate notions and a system of views on the currently significant problem of pedagogical modeling.The article is focused on the analysis of the methodological bases for the development of the theoretical construction of the pedagogical model. The article focuses on the peculiarity of the subjects of pedagogical systems and the need to use cognitive graphic images, identifies the principles underlying pedagogical modeling, identifies particular cases of functional pedagogical models; a conclusion is drawn on the need for further research on the category of the pedagogical model in modern pedagogical science.