ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ВУЗАХ

Рассмотрены основные проблемы, которые возникают на занятии по иностранному языку в связи с сокращением аудиторной нагрузки, с одной стороны, и высокими требованиями к выпускникам по владению иностранным языком - с другой. Анализируются практический опыт преподавания второго иностранного и предлагается ряд рекомендаций по оптимизации аудиторных занятий. В статье подчеркивается, что новой задачей педагога становится обучение студента эффективно учиться без его активного и постоянного контроля, в т.ч. в аудитории. Преподаватель же становится фасилитатором учебного процесса, который стимулирует изучение языка в небольших группах и парах, антиципирует возможные сложности, дает информативную обратную связь и создает благоприятный для работы климат в группе.

Examined are principal problems, that arise in foreign languages’ classes in connection with reduction of classroom hours, on the one hand, and, on the one hand, high requirements, imposed on graduates’ foreign languages skills. Analyzed is practical experience in teaching second foreign language, and proposed is a number of recommendations for optimizing classroom activities. The authors stressed, that new task of a pedagogue in teaching of student in effective training without active and stable control over him, incl. in auditorium. As to the lecturer, he is becoming facilitator in learning training process, which stimulates learning of language in small groups and pairs, anticipates possible difficulties, provides informative feedback, and creates a favorable climate for work in the group.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Инновационный научно-образовательный и издательский центр Алмавест
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
63-66
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 МГИМО-Университет
Ключевые слова
role of teacher; optimization of classes; teacher as facilitator; cooperative learning; social competence; responsibility for learning process; роль преподавателя; оптимизация занятий; преподаватель как фасилитатор; кооперативное обучение; социальная компетенция; ответственность за процесс обучения
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Шешко Т.Ф., Серов Ю.М., Крючкова Т.А., Хайруллина И.А., Числова И.В., Яфарова Л.В., Зверева И.А.
Российские нанотехнологии. ООО "Объединённая редакция". Том 12. 2017. С. 49-56
ЗАХАРОВА О.А., ЕВСЕНКИН К.Н., ШУРАВИЛИН А.В., СЕМЕНОВ Н.А., УШАКОВ Р.Н.
Вестник Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева". 2017. С. 22-28