В статье рассматриваются психологические аспекты сетевой активности студентов, связанной с виртуальной образовательной средой. Интернет предоставляет студенческой молодежи большие масштабы и возможности информационного взаимодействия, позволяет оперативно получать актуальную информацию. Но при этом сетевые ресурсы создают опосредованное общение между людьми, в котором продукты информационного обмена становятся знанием без активного взаимодействия участников этого процесса. Информация дается в структурированном и оформленном виде, не требует самостоятельной обработки, анализа и дополнительного осмысления. Студенты, вовлеченные в сетевую образовательную коммуникацию, становятся «потребителями» содержания различных информационных ресурсов. Статья посвящена теоретико-эмпирическому анализу когнитивно-стилевых особенностей студентов, предпочитающих разные стратегии сетевой коммуникации. В эмпирическом исследовании применялся комплекс методов и авторских, оригинальных методик. Результаты этого исследования показывают, что предпочтение стратегий сетевой коммуникации связано с определенными когнитивно-стилевыми особенностями личности студентов.
The article is about psychological aspects of the network activity of students related to the virtual learning environment. The Internet provides students youth large scope and possibility of information interaction allows users to quickly access relevant information. But at the same time network resources create mediated communication between people, in which the products of information sharing become knowledge without the active interaction of participants of this process. Information is given in a structured and decorated, does not require separate processing, analysis and further reflection. Students involved in network educational communication, become "consumers" of the content of various information resources. The article is devoted to theoretical and empirical analysis of cognitive-style characteristics of students preferring different strategies of network communication. In the empirical study employed a range of methods and copyright, of original methods. The results of this study show that the preference strategies for network communications is associated with certain cognitive-stylistic peculiarities of the personality of students.