Автор статьи последовательно доказывает, что существующее в правовой науке наделение некоторых положений, касающихся организации и деятельности прокуратуры, статусом принципа (права и законодательства) представляется надуманным и искусственным. Ибо одни из названных положений являются, скорее, задачами прокурорского надзора, поскольку определяют направления и формы деятельности органов прокуратуры, а другие поглощаются действием общепризнанных и названных выше принципов. Что касается такого выделяемого некоторыми авторами принципа, как принцип обязательности исполнения требований прокурора, то согласиться с его существованием, по мнению автора статьи, трудно. Законодатель, действительно, предусматривает, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий по осуществлению надзора, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Иные нормативные правовые акты устанавливают ответственность за неисполнение требований прокурора. Однако указанное положение определяет не правила функционирования прокуратуры, оно направлено на иных субъектов прокурорско-надзорных правоотношений и является, скорее, условием эффективного осуществления прокурорами своих полномочий. Кроме того, говорить об обязательности исполнения требований прокурора следует с определенными оговорками. Система органов прокуратуры характеризуется наличием как вертикальных связей, регулирующих процессы внутреннего управления по подчиненности, так и горизонтальных, необходимых для взаимодействия не соподчиненных равнозначных органов и подразделений внутри системы органов прокуратуры и за ее пределами. Вертикальный тип взаимосвязей определяет преобладание линейной структуры управления в органах прокуратуры, сущность которой заключается в построении аппарата управления, состоящего из взаимоподчиненных органов и подразделений. При этой структуре каждый прокурорский работник непосредственно (линейно) подчинен только одному руководителю. С вышестоящими органами и руководителями работник связан только через своего руководителя
The author consistently proves that existing in legal science vesting of certain provisions concerning the organization and activities of the Prosecutor's office, the status of a principle (law and legislation) seems contrived and artificial. For some of these provisions are rather tasks of the Prosecutor's supervision as determine the directions and forms of activity of bodies of Prosecutor's office, while others are absorbed by the action recognized the abovementioned principles. Those secreted by some authors of the principle as the principle of the obligation of execution of requirements of the Prosecutor, to agree with its existence, according to the authors, it is difficult. The legislator, indeed, provides that the requirements of the Prosecutor resulting from his authority oversight, are subject to unconditional execution within the prescribed period. Other regulatory legal acts establish liability for non-execution of requirements of the Prosecutor. However, this provision does not define the rules for the functioning of the Prosecutor's office, it is directed at other subjects of prosecutorial and Supervisory relationships and is rather a condition for the effective exercise by prosecutors of their powers. In addition, to talk about compulsory execution of requirements of the Prosecutor should, with certain reservations. The public prosecution system is characterized by the presence of vertical relationships governing the processes of internal control of subordination and horizontal, necessary to interact nespocetnych equivalent of bodies and divisions within the system of the prosecution and beyond. Vertical type of relationships determines the predominance of linear structure of management in the Prosecutor's office, the essence of which is to build a management staff consisting of mutual understanding and units. With this structure, each Prosecutor directly (linearly) is subordinate to only one head. With higher authorities and with the heads of the worker is connected only through their leader