ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В СОВРЕМЕННОМ HR-МЕНЕДЖМЕНТЕ

Деловые игры - один из наиболее старых методов подготовки специалистов в области управления. В настоящее время, благодаря развитию современных компьютерных технологий, игровые технологии охватывают все большее число управленческих задач, как в области HR-менеджмента, так и в сфере маркетинга, инноваций и производства. В сфереHR-менеджмента геймификация затрагивает процессы рекрутинга, адаптации, обучения и развития, вовлечения и мотивации персонала. Значительный рост интереса к геймификации бизнеса связан с развитием игровой индустрии и началом активной трудовой деятельности т.н. «поколения Y», социализация которого проходит в новой информационной среде. В статье дана характеристика условий и проблем геймификации современного бизнеса, а также перспективные направления социологического изучения этого нового социального явления.

BUSINESS GAMES TECHNIQUES IN CONTEMPORARY HR MANAGEMENT

Business games are one of the oldest methods of managers' professional training. Nowadays, thanks to advanced computer-based technologies, they penetrate into many spheres of management ranging from human resources to marketing, innovation, and production. Particularly, gamification of HR-management covers such processes as recruiting, adaptation, training and development, engagement and motivation. Recent rise of interest to game-based technologies, i.e. ‘serious games’ in business is mainly driven by two factors: progress in computer games technologies and entering of the so-called Generation Y socialized in a new information environment, to labor market. The article analyzes problems and conditions of business gamification as well as promising lines of sociological research of this new emerging phenomenon.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
246-250
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
business games; serious games; professional training; gamification; generation Y; staff; human resources management; computer games; деловые игры; серьезные игры; профессиональное обучение; геймификация; поколение Y; персонал; управление человеческими ресурсами; компьютерные игры
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Захарченко Д.В., Торшин В.И., Свешников Д.С., Старшинов Ю.П., Якунина Е.Б.
Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания". 2017. С. 28-32