В данной статье рассматривается стратегия убеждения, которая используется как средство речевого воздействия в социальной рекламе. Автор анализирует ряд тактик, которые призваны оказывать влияние на мнение людей, касающееся острых социальных вопросов, и изменить это мнение в ту или иную сторону, а также побудить людей предпринять какие-либо действия. Эти тактики включают в себя тактику «призыва к действию» и тактику «обращения к эмоциям реципиента». Кроме того, автор рассматривает языковые средства реализации данных тактик. Среди основных языковых средств выделяются: употребление отрицательной частицы “not”, модальных глаголов, страдательного залога и безличных конструкций. Далее автор приводит ряд примеров с анализом, демонстрирующих реализацию данных тактик. В заключении автор говорит о том, что стратегия убеждения широко используется в социальной рекламе как средство воздействия на эмоции реципиента.
The article deals with the strategy of persuasion which is used as means of linguistic persuasion in social advertising. The author analyses several tactics that are aimed at influencing people's opinions on the most topical social issues and to change this opinion as well as persuade people to take action. These tactics include the tactics of call to action and the tactics of appeal to the recipient's emotions. In addition, the author analyses the ways that are implemented to realize these tactics. The following major linguistic means are singled out thereof: particle ‘not”, modal verbs, passive voice and impersonal sentences as. Then the author gives several examples of these tactics implementation. In conclusion the author points out that the persuasion strategy is widely used in social advertising as means of address to the recipient's emotions.