Одной из актуальных задач преподавания иностранных языков является активное вовлечение учащихся в процесс мотивированной речевой деятельности. Как отмечает автор, более продуктивным, а значит, увлекательным, процесс обучения могут сделать приемы визуализации. Поскольку значительная часть информации попадает в человеческий мозг через зрительный канал, визуализации способствует усвоению и систематизации новой информации. Как показал эксперимент, применение приемов визуализации на занятиях отразилось на успеваемости студентов уже через два месяца. В качестве примеров визуализации приводятся грамматические таблицы соответствия, кластеры, синквейн, а также Интернет-ресурсы LearningApps.org, Tagul.com, Rebus1.com и другие. Таким образом, будучи промежуточным звеном между учебным материалом и результатом обучения, визуализация служит механизмом, позволяющим оптимизировать когнитивные процессы обучающихся. В исследовании экспериментальным путем доказывается, что применение визуализации является мощным способом в обучении иностранному языку на продвинутых этапах.
One of the urgent tasks of teaching foreign languages is the active involvement of students in the process of motivated speech activity. As the author notes, visualization techniques can make the learning process more productive, and therefore, involving. Since much of the information enters the human brain through the visual channel, visualization facilitates assimilation and systematization of new information. As the experiment showed, the use of visualization techniques in the classroom influenced the progress of students within two months. Examples of visualization are grammatical matching tables, clusters, sinquain, as well as Internet resources LearningApps.org, Tagul.com, Rebus1.com and others. Thus, being an intermediate link between learning material and learning outcomes, visualization serves as a mechanism to optimize the cognitive processes of learners. The study demonstrates experimentally that the use of visualization is a powerful way of teaching a foreign language at advanced stages.