В настоящее время международная академическая мобильность по своим масштабам и многообразию форм является одним из наиболее значимых проявлений интернационализации образования. В статье рассматриваются основные направления, масштабы, факторы и механизмы академической мобильности на пространстве ЕАЭС. На основании опроса студентов экономического факультета РУДН и студентов Сетевого университета СНГ выявлены основные и дополнительные факторы, влияющие на выбор страны обучения. В конце статьи приводятся авторские выводы и предлагаются рекомендации по развитию академической мобильности на пространстве ЕАЭС. Предложенные рекомендации могут быть использованы национальными Министерствами образования и науки стран ЕАЭС при разработке приоритетных направлений образовательного сотрудничества, а также вузами при разработке и реализации совместных образовательных программ, в том числе в рамках Евразийского сетевого университета.
Today international academic mobility in its scope and diversity of forms is one of the most significant manifestations of the internationalization of education. The article considers the main trends, scope, factors and mechanisms of academic mobility in EAEU. On the basis of the survey of students of RUDN University (the Chair of Economics) and students of CIS Network University we've revealed the main and additional factors affecting the choice to study abroad or in your home country. At the end of the article, the author gives conclusions and recommendations on the development of academic mobility in EAEU. These recommendations can be used by the national Ministries of Education and Science of EAUE countries in the development of priority areas of educational cooperation, and by universities when developing and implementing joint educational programs, including within the framework of the Eurasian Network University.