Идея университета: актуальные размышления С.И. Гессена

В статье проводится анализ основных идей, связанных с системой высшего образования, русского философа и педагога С.И. Гессена. Последователь неокантианского направления в философии русский мыслитель отстаивает идеи непрерывного образования, связи обучения и науки, совместного творчества учителя и ученика, университетской свободы, свободы преподавателя в выборе читаемых курсов, свободы студента в выборе преподавателя.

THE IDEA OF THE UNIVERSITY: ACTUAL REFLECTIONS OF S. HESSEN

The article analyzes the main ideas related to the system of higher education, the Russian philosopher and teacher S.I. Hessen. A follower of the Neokantian trend in philosophy, the Russian thinker defends the ideas of continuous education, the connection between learning and science, the joint creativity of the teacher and student, university freedom, the freedom of the teacher in choosing the courses to be read, and the freedom of the student in choosing a teacher.

Авторы
Белов В.Н. 1 , Гайнутдинова Р.И.2
Сборник материалов конференции
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
246-253
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Гимназия №1 г. Саратов
Ключевые слова
education; the idea of the university; upbringing; S.I. Hessen; воспитание; образование; идея университета; С.И. Гессен
Цитировать
Поделиться

Другие записи

КОНОТОП А.В., ДАМУЛИН И.В., СТРУЦЕНКО А.А.
Alma mater (Вестник высшей школы). Общество с ограниченной ответственностью Инновационный научно-образовательный и издательский центр Алмавест. 2017. С. 41-45