Инженерное образование в контексте глобализации

Актуальность исследования обусловлена отсутствием единой универсальной, эффективной модели подготовки инженеров. Существуют лишь попытки разных стран по разработке но- вых уникальных образовательных компетенций, отвечающих запросам времени. Статус инженерии изменен в современном обществе. Требования к рабочей силе и технологиям в глобаль- ной экономике резко меняют характер инженерной практики, подчеркивая необходимость более широких навыков. Цель ра- боты: проанализировать мировые инженерные образователь- ные программы в контексте международной интеграции. Ме- тоды исследования: общелогические методы (анализ, синтез, аналогия и моделирование). Результаты. Проанализированы такие исследования, как «В поисках глобального инженерного совершенства: обучение нового поколения инженеров для Гло- бального рабочего места» (2006), программа по обмену сту- дентами-инженерами «Global Engineering Education Exchange» (2000), «Интернациональная инженерия: Высшее инженерное образование» (2005). Синтезирован опыт подготовки инжене- ров в США, Германии, России. Смоделированы образовательные компетенции современного инженера: международная мобиль- ность, языковая подготовка, знание законов глобальной эконо- мики, понимание ключевых мировых проблем, толерантность, знание международного законодательства и авторского права.

Авторы
Погукаева Н.В.1 , Погукаева А.В. 2 , Медяник И.В.3
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
152-159
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Ключевые слова
инженерное образование; инженер; образовательные компетенции; глобализация; глобальная экономика
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Мартынов А.Ю., Орквасов М.Ю., Агафошина Е.В., Политидис Р.Р.
Вестник последипломного медицинского образования. Региональная общественная организация содействия развитию последипломного медицинского образования, медицинской науки и практики. 2017. С. 48-54