В статье затрагивается проблема качественного обучения студентов иностранным языкам, особенно актуальная для неязыковых вузов, где язык является прикладным инструментом для достижения практических целей в бизнесе, экономике и других сферах профессиональной деятельности. Представлены основные преимущества коммуникативного метода кейс-стади, используемого на занятиях английского языка (сочетание теории и практики, развитие у студентов умений работать с разными источниками информации, приобретение навыков делового общения). Основными недостатками кейс-стади признаны долгий процесс его методически грамотной подготовки, необходимость объективного оценивания знаний, активности и вклада каждого обучающегося в процесс решения задач кейса. Рассмотрены целесообразность и эффективность применения метода кейс-стади для обучения студентов с разной языковой подготовкой профессиональному английскому языку. Авторы проанализировали, насколько успешно происходит формирование и развитие у обучающихся коммуникативных навыков, эмоциональных контактов, умений существовать в диалоговой среде, а также представили систему критериев для оценки результатов обучения.
The study deals with the quality issue of foreign language teaching that is particularly relevant for non-linguistic universities, where language is an applied tool for achieving practical goals in business, economics and other fields of expertise. The paper presents the main advantages of such communicative method as a case study while teaching English language (a combination of theory and practice, the search skills and business communication skills development). The primary disadvantages of case studies include the long process of designing a training module, an objective assessment of knowledge, the personal involvement and contribution of each student to solving the problem at the heart of the case. The research proves that the case study method is useful and effective when teaching business English to students with different language background. The authors analyze the progress in students’ communicative skills and emotional contacts development, their ability to live in the dialogue environment and present the criteria for assessing learning outcomes.