ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ АФРИКАНСКИХ СТУДЕНТОВ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В МОСКВЕ

На выборке 134 студентов возраста от 18,2 до 19,7 лет из Африки изучалось влияние средовых факторов на адаптационные процессы. Исследование проводилось на студентах РУДН, приехавших из стран Центральной Африки (Восточный, Центральный и Западный регионы). В ходе исследования проводилось анкетирование, в которых были включены вопросы адаптации иностранных студентов к природно-климатическим, социо-культурным условиям. В ходе исследования использовали психологический и биоритмологический тест и тест Спилбергера-Ханина. Исследование показало, что по биоритмологическому типу у африканских студентов преобладали «голуби» (утренний тип) и «совы» (ночной тип). Оставшиеся 24% представляли тип «жаворонки» (смешанный тип). Оценка психо-эмоционального состояния африканских студентов показала ухудшение психического самочувствие студентов из Африки, что выражалось в росте личностной и ситуативной тревожности у иностранных учащихся (с 39 до 40 баллов).

FEATURES OF ADAPTATION PROCESSES OF AFRICAN STUDENTS DURING THE INITIAL STAGE OF TRAINING IN MOSCOW

On selection of 134 students of age from 18,2 to 19,7 years of Africa influence of environmental factors on adaptation processes was studied. The research was conducted on students of PFUR which have arrived from the countries of the Central Africa (East, Central and Western regions). During the research questioning who have included questions of adaptation of foreign students to natural, climatic, social, cultural conditions of psychological bioritmologic test and Spilbergera-Khanin's test was carried out. The research has shown, on bioritmologic type at the African students "pigeons" (morning type) and "owls" (night type) prevailed. The remained 24% represented the larks type (the mixed type). Assessment of a psycho-emotional condition of the African students has shown deterioration mental health of students from Africa that was expressed in growth of personal and situational uneasiness at foreign pupils (from 39 to 40 points).

Авторы
Издательство
Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова
Язык
Русский
Страницы
151-156
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Институт повышения квалификации, Федеральное медико-биологическое агентство
Ключевые слова
foreign students; adaptation; biorhythms; health; metropolitan metropolis; иностранные студенты; адаптация; биоритмы; здоровье; столичный мегаполис
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/145780/
Поделиться

Другие записи

Ерофеева В.В., Доронина Г.Н.
Экология, здоровье и образование в ХХI веке. Глобальная интеграция современных исследований и технологий. Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова. 2017. С. 138-141
Кочетков П.П.
Экология, здоровье и образование в ХХI веке. Глобальная интеграция современных исследований и технологий. Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова. 2017. С. 170-174