На исследуемой выборке 233 учеников, условно здоровых (109 учеников и 124 учениц возраста от 11,4 до 12,1.) изучалось влияние средовых факторов на когнитивные функции и состояние психического здоровья учащихся средней школы г. Москвы. Исследование показало, что на когнитивные функции (память, внимание) и психическую деятельность учащихся средней школы антропогенные факторы столичного мегаполиса оказывают значимое воздействие, которое при сочетаемости негативных факторов увеличивало процент несоответствия выполняемых заданий у учащихся средней школы, и наоборот, при положительной сочетаемости социальных и экологических факторов среды давало рост процента соответствия выполняемых заданий у школьников.
On selection of 233 almost healthy pupils (109 boys and 124 girls aged from 11,4 to 12,1.) influence of environmental factors on cognitive functions and a condition of mental health of pupils of high school of Moscow was studied. The research has shown that on cognitive functions (memory, attention) and mental activity of pupils of high school anthropogenic factors of the capital megalopolis make significant impact which at compatibility of negative factors increased percent of discrepancy of the performed tasks at pupils of high school and vice versa at positive compatibility of social and ecological factors of the environment gave growth of percent of compliance of the performed tasks at schoolboys.