Постсекулярное общество и религия: О необходимости взаимодействия социальных институтов и религиозных организаций

Обоснована необходимость взаимодействия социальных институтов и официально зарегистрированных организаций традиционных религий в условиях секулярных процессов российского общества. Рассмотрена идея рационализации взаимоотношений религиозных структур с образовательными учреждениями. Показан противоречивый процесс углубления секуляризации российского общества при одновременной актуализации религии и усиливающемся стремлении людей к религиозной самоидентификации наравне с этнической, гражданской, культурной. Предложена идея единства светского и религиозного знания на основе включения в образовательный процесс дисциплин философско-религиозного направления, в частности, наследия восточнохристианской патристики. Автор убежден, что при рациональном совмещении изучения исконных отечественных ценностей религиозной культуры и достояния светских гуманитарных наук будет преодолен разрыв между образованием и воспитанием, восполнена потеря преемственности социальной памяти поколений, наблюдающаяся в российском обществе в последние десятилетия.

Postsecular society and religion: On the necessity of interaction between social institutions and religious organizations

The article substantiates the necessity of interaction between social institutions and officially recognized major religious organizations, as dictated by the secular processes taking place in the Russian society. The author considers the idea of rationalizing the relations between religious and educational institutions. The study shows the contradictions inherent in the processes taking place at the same time in the Russian society: its further secularization contrasted with religion becoming more and more relevant as people increasingly strive to establish their religious identity along with their other identities, such as ethnic, civil or cultural. The author suggests consolidating secular and religious knowledge by means of introducing new subjects into the process of education, said subjects dealing with philosophical and religious matters, in particular, the heritage of the Eastern Orthodox patristics. The author believes that it should be possible to rationally combine the study of original Russian religious values and achievements of secular liberal arts so as to bridge the gap between education and nurture, making up for the loss in continuity of the generational social memory observed in Russia over the last several decades.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
5
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
воспитание; постмодерн; рационализация; секуляризация; постсекулярное общество; институт образования; социальные институты; межкультурный диалог; межрелигиозные коммуникации; восточно-христианская патристика
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/145618/
Поделиться

Другие записи

МУРКШТИС М.И.
Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. Федеральное государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2017. С. 85-90