Вмешательство Воздушно-космических сил России в сирийский конфликт имело двуединую цель: помощь законному сирийскому правительству и фактически его спасение и разгром или существенное ослабление мощных террористических экстремистских группировок. На конец 2017 г. был достигнут крупный военно-политический успех. На очереди - запуск реального политического процесса между правительством и «здоровой» оппозицией. При этом стремление к сотрудничеству с США и, в целом, со странами Запада в регионе остается важным вектором российской политики. «Враг моего врага» может быть общим врагом. Но эта логика не находит понимания в Вашингтоне. Без России стало невозможно решать многочисленные проблемы региона. Но РФ не может быть на Ближнем и Среднем Востоке, в целом, «дирижером» оркестра в силу, прежде всего, того, что главные экономические связи стран региона направлены в сторону Запада, ЕС, Китая, а также Индии. Брожение в регионе с терактами и конфликтами будет продолжаться на уровне нынешнего или более умеренного хаоса. Остается подвешенной судьба «матери всех конфликтов» - израильско-палестинского. РФ будет продолжать деи-деологизированную политику прагматизма, выражая заинтересованность в стабильности и безопасности в регионе. Выбор пути развития остается за народами Ближнего и Среднего Востока.
Intervention of the Russian Aerospace Forces into the Syrian conflict has had a twofold goal: to help the legitimate Syrian government, in fact to save it and defeat or significantly weaken powerful extremist terrorist groups. At the end of 2017, a major military-political success has been achieved. Next task is to launch a real political process between the government and the so called «healthy» opposition. At the same time, the desire to cooperate in the region with the United States and with the Western countries in general remains an important vector of Russian policy. «Enemy of my enemy» could be a common enemy. But this logic does not find understanding in Washington. It became impossible to solve numerous problems of the region without Russia. Nevertheless since the main economic ties of the countries of the region are directed toward the West, the EU, China, and India the RF can not play in general in the Near and Middle East the role of "conductor" of the orchestra. The ferment in the region caused by terrorism and conflicts will be going on at the level of present or more moderate chaos. The fate of the «mother of all conflicts» - the Israeli-Palestinian one - remains suspended. The Russian Federation will continue to implement deideologized policy of pragmatism, expressing its interest in stability and security in the region. The choice of the path of development remains for the peoples of the Near and Middle East.