СОЦИОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ТОКСИЧНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ПСИХО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Представлены данные о влиянии токсичных металлов на снижение интеллекта, развитие нейропсихических нарушений у детей и подростков, требующих предоставления специальных образовательных услуг, а также о стоимости таких услуг для государства. Показано, что избыток свинца связан со снижением IQ, развитием синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и аутизма, антисоциальным и агрессив-ным поведением, склонностью к употреблению алкоголя и наркотиков, совершению преступлений. Установле-но, что снижение уровня свинца в крови детей за счет снижения уровня свинца в красках (стоимость - $1-11 млрд) привело к сокращению расходов на специальное образование ($30-146 млрд), СДВГ ($267 млрд), а также к уменьшению криминальной активности ($1,7 млрд). Избыточное воздействие ртути приводит к сни-жению IQ, задержке умственного развития, СДВГ и аутизма, склонности к правонарушениям. При этом предотвращение избыточного воздействия метилртути приводит к сохранению 600 000 пунктов IQ, что соот-ветствует экономии 8-9 млрд евро в год только за счет предотвращения снижения интеллекта. Хроническое воздействие мышьяка сопровождается снижением IQ, нарушением памяти, внимания, моторных функций, раз-витием СДВГ, причем данные нарушения занимают до 1/5 от всего ущерба от воздействия мышьяка. Воздей-ствие кадмия ассоциировано со снижением IQ, нарушением языковых навыков, способности к обучению, внима-ния, социального поведения, а также с повышением отвлекаемости и склонности к правонарушениям. Интоксика-ция марганцем влечет за собой снижение IQ, потенцирование негативных эффектов свинца и мышьяка на ум-ственные способности, нарушение языковых способностей, памяти, внимания, моторных навыков, развитие СДВГ, агрессивного поведения, а также повышение восприимчивости к алкоголю и правонарушения. Монито-ринг и коррекция хронического воздействия тяжелых металлов на популяционном и индивидуальном уровнях позволит существенно снизить расходы на образовательные услуги, повысить эффективность образования, интел-лектуальный уровень населения.

SOCIOECONOMIC EFFECTS OF TOXIC METAL EXPOSURE ON PSYCHO-INTELLECTUAL HEALTH OF CHILDREN AND ADOLESCENTS

The objective of the present work was to review data on the impact of heavy metal exposure on intellectual disability and neuropsychic disturbances that require special education, as well as the economic costs of these services for the government. In particular, lead exposure is associated with intelligence quotient (IQ) loss, increased risk of attention deficit hyperactivity disorder (ADHD), autism spectrum disorders, antisocial and aggressive behavior, predisposition to alcoholism, narcomania, and criminal activities. It has been estimated that a decrease of blood lead levels in children due to limitation of lead content in paintings (total costs - $1-11 billion), resulted in decreased expenses related to special education ($30-146 billion), ADHD ($267 billion), as well as reduced criminal activity ($1,7 billion). Excessive mercury exposure is also associated with IQ loss, decreased mental development, higher risk of ADHD, autism spectrum disorders, as well as elevated predisposition to violations. Thus, prevention of methylmercury overexposure resulted in preservation of 600 000 IQ points, corresponding to €8-9 billion economy annually only due to the reduced IQ loss. Chronic arsenic toxicity is associated with decreased IQ, memory, attention, motor function, development of ADHD, and these disturbances represent up to 1/5 of the total costs of arsenic exposure. Cadmium also induces lower IQ, impaired language skills, educability, attention, social behavior, increased distractibility and predisposition to violations. In turn, manganese toxicity is also associated with IQ loss, potentiates negative effects of lead and arsenic on intellectual abilities. Manganese exposure also causes impaired language abilities, memory, attention, motor functions, as well as development of ADHD and aggressive behavior, predisposes to alcoholism and violations. Monitoring and correction of chronic toxic metal exposure on individual and populational levels allows to reduce significantly expenses on educational services, increase efficiency of education and, therefore, the intellectual level of the population.

Авторы
Скальный А.В. 1, 2, 3 , Астраханцева Е.Ю.4 , Скальная М.Г. 1 , Мазалецкая А.Л.3 , Тиньков А.А. 3, 5
Издательство
Общероссийский союз общественных объединений Российское общество медицинской элементологии
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
3-12
Статус
Опубликовано
Том
18
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Институт Микроэлементов ЮНЕСКО
  • 3 Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
  • 4 Министерство сельского хозяйства РФ
  • 5 Оренбургский государственный медицинский университет
Ключевые слова
intelligence; mercury; cadmium; lead; Economic Loss; интеллект; ртуть; кадмий; свинец; экономический ущерб
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/145325/
Поделиться

Другие записи