Об эффективности сопоставительного анализа художественных текстов и их переводов при обучении иностранному языку (на примере русского и итальянского языков)

Статья посвящена использованию метода сопоставительного анализа художественных текстов и их переводов в обучении иностранному языку. На материале произведений современного итальянского писателя А. Барикко «Море-океан» и «1900-й. Легенда о пианисте» и их переводов на русский язык продемонстрированы характерные различия между итальянским и русским языком в лексико-семантическом и в синтактическом плане. Основные выводы делаются относительно эффективности сопоставительного метода с целью формирования у обучающихся навыков преодоления лексико-семантических различий между изучаемым и родным языком.

The effectiveness of comparative analysis of literary texts and their translation in foreign language learning (by example of Russian and Italian languages)

The article deals with the method of comparative analysis of literary texts and their translations in course of learning foreign languages. Some of the typical lexical-semantic and syntactical differences between Italian and Russian languages are demonstrated based on the material from contemporary Italian writer A. Baricco’s works “Ocean sea” and “Novecento” and their Russian translations. Main conclusions consider the effectiveness of the comparative method in achieving student’s knowledge of lexical and syntactical differences between foreign and native language.

Авторы
Журнал
Издательство
Московский государственный психолого-педагогический университет
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
108-115
Статус
Опубликовано
Том
4
Год
2017
Организации
  • 1 РУДН, Москва, Россия
Ключевые слова
foreign languages learning; comparative method; literary text; translation; italian language; russian language; обучение иностранным языкам; сопоставительный метод; художественный текст; перевод; итальянский язык; русский язык
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/145324/
Поделиться

Другие записи

Кытина В.В.
Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации: сборник материалов II Международной научно-методической конференции-вебинара. Курск, 11-12 апреля 2017 г.. КГМУ. 2017. С. 284-295
Скальный А.В., Астраханцева Е.Ю., Скальная М.Г., Мазалецкая А.Л., Тиньков А.А.
Микроэлементы в медицине. Общероссийский союз общественных объединений Российское общество медицинской элементологии. Том 18. 2017. С. 3-12