Возможности использования электронной образовательной платформы Moodle в образовательном процессе вуза

Статья посвящена актуальной проблематике - оптимизации подготовки студентов вуза с использованием электронной образовательной платформы MOODLE. После появления первой версии платформы в 2002 году она стала активно внедряться в образовательный процесс вуза в связи с поиском новых технологий и способов обучения; с расширением возможностей для личного и профессионального роста; с созданием эффективных условий для развития мотивации студентов; с воспитанием умений продуктивной самоорганизации своего учебного процесса. В представленной статье рассмотрен педагогический потенциал платформы, заключающийся в гибкости, вариативности педагогических подходов, возможности учета индивидуальных склонностей, интересов и способностей каждого студента, наличии широкого спектра инструментов для построения учебного курса, возможности организации индивидуальной и групповой учебной деятельности, отсутствии ограничений на количество инсталляций и число пользователей. Также выявлены педагогические условия, способствующие максимальному использованию потенциала платформы MOODLE: формирование и развитие ценностного отношения студентов к автономной деятельности; организация подготовки студентов к автономной работе на платформе; обеспечение профессиональной готовности и мотивации преподавателя к работе с платформой MOODLE. Обосновано, что использование электронной образовательной платформы MOODLE в образовательном процессе вуза способствует повышению мотивации студентов, росту интереса к предмету, активизирует самостоятельность, развивает рефлексию, навыки планирования, содействует формированию адекватной самооценки и нацеливает на обучение в течение всей жизни. Вышеупомянутые положение были апробированы в Российском университете дружбы народов и получены положительные результаты.

The article is devoted to a very topical problem of a more efficient training of students by means of e-learning environment MOODLE. After MOODLE was released in 2002, it has been implemented in the practice of IHLs (Institutes of Higher Learning) due to the search for new technologies and teaching methods, more opportunities for personal and professional growth, better conditions for students to be motivated, opportunities for improving skills of self organization of one's learning process. The article describes pedagogical potential of e-learning environment MOODLE including: flexibility, variability of pedagogical approaches, allowance of individual learning styles, a variety of tools and instruments for development of different courses, an opportunity for individual and group work, no limit on the number of installations and the number of users. The authors believe that the following pedagogical conditions will help to take advantage of the application potential: students' high value of autonomous learning, students' training to work independently in e-learning environment MOODLE, teachers' readiness and motivation to implement MOODLE in their work. The authors proved that e-learning environment MOODLE in the practice of IHLs helps to motivate students, promote their interest to the academic subject, enables to become more independent and to develop self-reflection, planning skills, adequate self-esteem and focus on life-long learning. This approach has been successfully tested in RUDN University.

Журнал
Издательство
URAL STATE PEDAGOGICAL UNIV
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
52-58
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Московский педагогический государственный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
e-learning platforms; e-Learning; informational technologies; informational support of education; universities; students; e-learning resources; электронные образовательные платформы; электронное обучение; информационные технологии; информатизация образования; вузы; студенты; электронные образовательные ресурсы
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/145265/
Поделиться

Другие записи

Кореневский Н.А., Лукашов М.И., Дмитриева В.В., Письменная Е.В., Иванов А.В., Кича Д.И., Субботина Т.И., Колесник А.И.
Медицинская техника. Союз общественных объединений Международное научно-техническое общество приборостроителей и метрологов. 2017. С. 45-48