Оптимизация цены продукта в модели интенсивности отказов

В статье сформулирована и явно решена задача оптимального управления максимизацией прибыли фирмы от продаж продукта длительного пользования. Рассмотрены несколько случаев в зависимости от рассматриваемого временного промежутка и учетной ставки. На основе анализа и вычислений при использовании теории оптимального управления явно получена оптимальная цена продукта. Анализ показал, что цена, так же, как и продажи, снижается с течением времени независимо от учетной ставки и длины конечного промежутка планирования. Для бесконечного промежутка с дисконтированием цена остается постоянной с течением времени. В случае бесконечного промежутка без дисконтирования не существует оптимального решения. Полученные результаты могут быть использованы при управлении рисками в логистике сбыта.

Optimizing product costs in a model of the failure rate

The article formulated and clearly solved the problem of optimal control of maximizing the company profit from sales of a long-term product. We consider several cases depending on the time interval and the discount rate. The optimal price of the product is obtained due to on the analysis and processing using optimal control theory explicitly. The analysis showed that price, as well as sale, decreases over time regardless of the discount rate and length of the final period of planning. For an endless period with discounting the price remains constant over time. In the case of an infinite amount without discounting there is no optimal solution. The obtained results can be used for risk management in logistics sales.

Авторы
Заплетин М.П. 1, 2 , Кириллова П.А.1
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Сила систем"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
24-33
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
  • 2 ФГАОУ ВО Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
price; optimal control; failure rate; long-term product price; оптимальная цена; оптимальное управление; интенсивность отказов; цена продукта длительного пользования
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Писенко К.А., Гаспарян Э.Г.
Финансовое право. Общество с ограниченной ответственностью Издательская группа Юрист. 2017. С. 19-23