В большинстве развитых и развивающихся стран автомобильная промышленность является важнейшей отраслью. Производство автомобиля - это признак роста и национальной идентичности. Целью настоящего исследования является изучение факторов, способствующих росту экспорта в автомобильной компании (при изучении: компании Иран Ходро). Популяция исследования состояла из руководителей и экспертов (П=140), которые работали в этой автомобильной компании. Участники исследования были отобраны с помощью стандартного метода отбора. Результаты данного исследования показали, что мощность производства, контроль качества, технические знания, навыки экспорта природных ресурсов, а также финансовых отчетов, конкурентная разведка и управление обязательствами, соответственно, являлись факторами, способствующими увеличению экспорта в Иран Ходро компании. С другой стороны, политические проблемы, экономические проблемы, проблемы в банковском секторе, технические вопросы, юридические и нормативные вопросы, целевое субсидирование и страхование среди проблем, препятствующих увеличению экспорта в этой автомобильной компании. В завершении данной работы мы составили несколько предложений и решений по совершенствованию и стимулированию экспорта в автомобильной компании.
In most developed and developing countries, automotive industry is the most important industry. The automobile production is a sign of growth and national identity. This study aimed to investigate the factors promoting exports in automotive companies (case of study: Iran Khodro Company). The study population was consisted of managers and experts (N=140) who were working in this automotive company. The participants of the study were selected via a convenience sampling method. The results of this study showed that production capacity, quality management, technical knowledge, export management skills, resources and financial reports, competitive intelligence, and management commitment, respectively, were the factors contributing to the increase in exports in Iran Khodro Company. On the other hand, political issues, economic issues, banking problems, technical issues, legal and regulatory issues, targeting subsidies, and insurance were among the barriers hindering the promotion of exports in this automotive company. At the end of this paper, we proposed some suggestions and solutions to improve and promote exports in automotive companies.