После принятия 15 июля 2015 г. международным сообществом решения об отмене режима антииранских санкций в Иране начался новый этап развития. В 2013 г. на пост Президента Исламской Республики Иран (ИРИ) был избран Хасан Рухани. Суть начатой им под лозунгом «экономика сопротивления» новой экономической политики ИРИ заключается в полном использовании внутренних резервов роста в целях интенсивного развития реального сектора экономики, национального производства, уделения особого внимания наукоемким секторам промышленности и отраслям по глубокой переработке углеводородов и другого природного сырья с ориентацией на экспорт. Таким образом, политика «экономики сопротивления» направлена на создание в ИРИ независимых от внешних поставок отраслей. На первый план в ИРИ выходит масштабная проектная деятельность, призванная реализовать принцип «конструктивной вовлеченности» (constructive engagement). Реализуемые и намечаемые в Иране стратегические проекты призваны стать основой для иранского лидерства в регионе и в мире. Как показало проведенное исследование, первостепенное значение в современных условиях приобретают факторы преемственности и углубления доверия, повышения уровня отношений с соседями, что может быть обеспечено средствами совместного участия в реализации статусных евразийских технологических, инфраструктурных и торговых проектов. К такому взаимодействию можно отнести, например, партнерское участие в проектах Великого Шелкового пути, формирование пояса безопасности и диалога в Большой Евразии, широкое сотрудничество в рамках ШОС, ЕАЭС и др. международных организаций. Иран безусловно сохранил приверженность логике реализации проекта Pax Umma Islamica, первоначально - в Юго-Западной Азии, под своим лидерством. Достижению этой цели будет подчинена в конечном итоге вся внешнеполитическая активность ИРИ в обозримой перспективе, включая выстраивание новой системы региональной стабильности на Ближнем и Среднем Востоке и международного сотрудничества. Тегеран, как можно предположить, вернется к традиционному для иранской политики балансированию, на этот раз между Китаем и США. Поэтому возможно включение Ирана в альтернативные проекты Великого Шелкового пути (Южная Корея - Северная Европа - Южная Африка).
After the after cancellation of the anti-Iranian sanctions by the international community on 15 July 2015 in Iran the new stage of development has begun.. In 2013, for the post of President of the Islamic Republic of Iran (IRI) was elected Hassan Rouhani. Essence launched under the slogan “economy of resistance” of the new economic policy of the IRI is to make full use of internal reserves of growth to intensive development of the real sector of the economy, national production, focusing on knowledgeintensive sectors and industries for deep processing of hydrocarbons and other natural raw materials export orientation. Thus, the policy of “resistance economy” aimed at creating in Iran independent of foreign supplies industries. To the fore in Iran, leaves a large-scale project activity designed to implement the principle of “constructive engagement”. Implemented and planned in Iran’s strategic projects are meant for the Iranian leadership in the region and the world. As has shown the conducted research, paramount value in modern conditions is gained by factors of continuity and deepening of trust, increase in level of the relations with neighbors that can be provided with means of joint participation in implementation of status Euroasian technological, infrastructure and trade projects. Such interaction may include, for example, joint participation in projects of the Great Silk Road, the formation of a belt of security and of dialogue in greater Eurasia, cooperation in the framework of the SCO, the EEU and other international organizations. Iran certainly has kept commitment to logic of implementation of the Pax Umma Islamica project, originally - in Southwest Asia, under its leadership. All foreign policy activity of IRI in the foreseeable future, including forming of new system of regional stability in the Middle East and the international cooperation will be subordinated to achievement of this purpose, finally. Tehran, as one might expect, will return to the traditional Iranian policy of balancing, this time between China and the United States. Therefore, the possible inclusion of Iran in the alternative projects of the Great Silk Road (South Korea -Northern Europe - South Africa).