В данной статье речь пойдёт об актуальном явлении для современной системы образования и о важной проблеме общества XXI века - явлении эмоционального выгорания. Синдром выгорания (от англ. burnout) является кризисом смысла помогающих профессионалов. Несмотря на многочисленные исследования причин синдрома выгорания - специалисты относят к ним отчужденность, неудовлетворенность работой, депрессию, апатию и стресс, - все еще не хватает тщательного исследования такого важного фактора, как утрата смысла. Выгорание является потерянностью в лабиринте ценностей и смыслов, утратой смыслообразующих переживаний. В статье ставится акцент на эмоциональном выгорании преподавателей русского языка как иностранного, освещаются основные проблемы, возникающие на пути преподавателя русского языка в ходе его работы с иноязычными студентами, предлагаются пути их преодоления. В чём же заключается суть явления эмоционального выгорания? Какие особенности этого феномена проявляются у преподавателей русского языка как иностранного? Какие психологические факторы влияют на формирование этого явления и какими способами его можно преодолеть? В статье даётся краткая характеристика эмоционального выгорания, его виды, изучаются основные предпосылки и способы его возникновения, а также освещаются методы борьбы с ним.
In this article we will talk about the actual phenomenon of a modern educational system and the important problem of the society of the XXI century - the phenomenon of emotional burnout. The emotional burnout syndrome is a crisis of the meaning of helping professionals. Despite numerous studies on the causes of burnout syndrome - among others, exclusion, dissatisfaction with work, depression, apathy and stress - there is still a lack of careful consideration of such important factors as loss of meaning. In our understanding, first, burnout is lost in the labyrinth of values and meanings, experiences with meanings and creating. What is the essence of the phenomenon of the emotional burnout? What features of this phenomenon are manifested in the teachers of Russian language as a foreign? What psychological factors influence the formation of this phenomenon and in what ways can it be overcome? The article gives a brief description of emotional burnout, its types, studies the main reasons and methods of its occurrence and the methods of preventing this.