Рассматривается педагогическая деятельность Л. Витгенштейна как часть его философской концепции, в ходе чего были затронуты следующие аспекты: верность себе, особенность преподавательской деятельности как осуществляемой в языке, переход от устного философского дискурса к письменному и др. По мнению автора, в случае Витгенштейна единство жизни и философии предстают как этический акт и экзистенциальная вовлеченность, а тот факт, что Витгенштейн ни по личным убеждениям, ни по характеру, ни по своему образованию не вписывался в университетскую среду, способствует осмыслению современного состояния университетского образования и философии в целом. Вопросы, исследуемые в тексте, могут быть близки тем, кто практикует преподавательскую деятельность и причастен к университетскому образованию и философии.
Analysed is pedagogical activity of L. Wittgenstein as part of his philosophical conception, in the context of this analysis following aspects were treated, i.e. loyalty to yourself, particularity of teaching as taking place in the language, transition from oral to written philosophical discourse. According to the author, Wittgenstein’s example represents the unity of life and philosophy as ethical act and existential involvement. The fact that Wittgenstein neither by his personal beliefs nor by character, nor by his education did not fit in university environment, can promote our understanding of the contemporary situation of university education and of philosophy itself. The issues raised in this text may be close to those, who practice teaching and are concerned by education and philosophy.