Уравнения типа Власова и Лиувилля, их микроскопические, энергетические и гидродинамические следствия

В работе описан вывод уравнений Власова–Максвелла и Власова–Пуассона–Пуассона из лагранжианов классической электродинамики. Из них выводятся уравнения электромагнитной гидродинамики (ЭМГД) и электростатики с гравитацией с помощью “гидродинамической” подстановки. Для различных видов уравнения Власова и ЭМГД получаются и сравниваются тождества Лагранжа. Обсуждаются преимущества записи уравнений ЭМГД в дважды дивергентной форме С. К. Годунова. Анализируются стационарные решения уравнения Власова–Пyассона–Пуассона, где получаются нелинейные эллиптические уравнения с различными свойствами и различным поведением траекторий частиц при переходе через критическое значение массы. Показана возможность вывода из уравнения Лиувилля классических уравнений метода Гамильтона–Якоби, а также аналог этой процедуры как для уравнения Власова, так и в негамильтоновом случае.
Библиография: 67 наименований

Vlasov- and Liouville-type equations and their macroscopic, energetic and hydrodynamical consequences

Авторы
Веденяпин В.В. 1, 2 , Негматов М.А.3 , Фимин Н.Н. 1
Издательство
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
45-82
Статус
Опубликовано
Том
81
Год
2017
Организации
  • 1 Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша Российской академии наук
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Центральный научно-исследовательский институт машиностроения
Ключевые слова
уравнение Лиувилля; метод Гамильтона-Якоби; гидродинамическая подстановка; уравнение Власова-Максвелла; уравнение Власова-Пуассона-Пуассона; тождество Лагранжа
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Максимова О.Б.
Филологические науки. Вопросы теории и практики. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота. 2017. С. 200-203
Строганов Б.Г.
Новые информационные технологии в образовании и науке. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2017. С. 226-229