Настоящая статья посвящена исследованию основ внутренней политики Российской Федерации в особом административном образовании - Северо-Кавказском федеральном округе. Речь идет, в первую очередь, о стратегических целях и задачах, которые решает федеральный центр в Северо-Кавказском регионе на современном этапе. Инструментом решения этих задач и выбран план объединения северокавказских субъектов в рамках нового образования – СКФО, с выстраиванием особой архитектуры управления, вертикальных и горизонтальных связей. Отмечается. Что данное управленческое решение (создание СКФО) выверено под конкретные условия, специфику и особенности Северного Кавказа, с учетом поликультурной, поликонфессиональной, этнической мозаичности региона и наличия различной формы субъектов – как национальных республик, так и такого сугубо территориального субъекта как Ставропольский край. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Автор отмечает, что эволюция во взаимоотношениях между федеральным центром и региональной властью в СКФО имела два основных источника. С одной стороны, таким двигателем являлась деятельность полномочных представителей президента в данном округе, наиболее активным из которых был, без сомнения, Дмитрий Козак. С другой – пересмотр подхода к решению проблем Северного Кавказа на федеральном уровне, логичным завершением которого стало создание в мае 2014 года Министерства по делам Северного Кавказа, в обязанности которого входит разработка проектов государственных программ по развитию Северного Кавказа, координация деятельности по реализации этих программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.