МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ЧЕРЕЗ СТАЦИОНАРНУЮ ТОРГОВУЮ СЕТЬ

Современная ситуация в сфере розничной торговли характеризуется насыщением рынков товарами и снижением покупательной способности населения. Это обостряет конкуренцию в рассматриваемой сфере. В такой ситуации выживают торговые предприятия, способные максимально снизить издержки, связанные с продвижением товаров от производителей к потребителям. Анализ структуры указанных издержек свидетельствует, что их существенная доля приходится на создание и содержание товарных запасов. Сложность управления запасами обусловливает необходимость всестороннего обоснования принимаемых решений. Эффективным инструментом этого обоснования являются соответствующие математические модели. Разработка варианта такой модели явилась целью настоящей статьи. Предложенная модель реализует стохастический подход к описанию функционирования сети розничной торговли. Торговая сеть в модели рассматривается как эшелонированная система управления запасами при фиксированном времени поставок товаров и случайном спросе на них. Это позволило учесть существенные для управления запасами особенности розничной торговли через стационарную торговую сеть и предложить эффективный инструмент обоснования управленческих решений.

MODEL OF STOCK MANAGEMENT IN RETAIL VIA STATIONARY COMMERCIAL NETWORK

The current situation in retail is characterized by market saturation with goods and decreasing purchasing power of the population. It intensifies the competition in the sphere in question. Under such circumstances, trading companies able to minimize expenses connected with getting the goods from manufacturers to consumers can survive. The analysis of these expenses shows that a significant part of them is connected with creating and maintaining stock. The complexity of stock management stipulates the need to fully substantiate the decisions. Relevant mathematical models serve as an effective tool to secure this substantiation. Our research is aimed at developing such a model. The model we introduce implements a stochastic approach to describing a retail chain that is seen as an echelon stock management system characterized by fixed delivery time and random demand for goods. It gives us the opportunity to consider retail characteristics vital for the stock management via stationary commercial network and to suggest an effective tool of substantiating managerial decisions.

Издательство
Государственный институт экономики, финансов, права и технологий
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
261-265
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
retail; stationary commercial network; goods; stock management; echelon stock management system; розничная торговля; стационарная торговая сеть; товары; управление запасами товаров; эшелонированная система управления запасами
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/143937/
Поделиться

Другие записи

Буланов А.Ю., Яцков К.В., Буланова Е.Л., Доброва Н.В.
Вестник интенсивной терапии имени А.И. Салтанова. Общество с ограниченной ответственностью ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ПРАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА". 2017. С. 5-11