Компьютерные неологизмы в языке поколений Y и Z (на материале сайта macmillandictionary.com)

В статье приводится краткая характеристика междисциплинарной Теории Поколений, разработанной американскими исследователями У. Штраусом и Н. Хоувом, где особое внимание автор уделяет представителям поколений Y и Z. Выдвигается гипотеза об особенностях речи поколений Y и Z: представители данных двух поколений, Y и Z, активно используют и подвергают модификациям компьютерную лексику в своей повседневной речи, и, как следствие, компьютерные неологизмы занимают определённый процент лексического состава их языка. Приводятся определения неологизма из «Словаря лингвистических терминов» О.С. Ахмановой и «Большого Энциклопедического Словаря» под редакцией В.Н. Ярцевой. Автор ссылается на классификации неологизмов Т.В. Поповой. Производится анализ 89 компьютерных неологизмов с сайта Macmillan Dictionary.com. Автор выявляет 10 наиболее употребительных единиц (app, wiki, emoji, QR code, unfollow, vlog, Bitcoin, VoIP, cloud computing и trolling) с помощью метода количественного сравнения полученных результатов в трёх поисковых системах: Google, Bing и Yahoo. С помощью анализа данных, полученных из корпусов таких British National Corpus (BNC) и Corpus of Contemporary American English (COCA), делаются выводы об общем количестве употреблений и актуализированных типах дискурса для каждой анализируемой единицы. Magazine и Academic являются самыми частотными типами дискурса, в которых актуализировались анализируемые неологизмы. Производится подтверждение выдвинутой гипотезы.

Computer neologisms in the language of generations Y and Z (exemplified by macmillandictionary.com)

The article deals with a brief summary of the Generational Theory developed by the American researchers W. Strauss and N. Howe where special attention is paid to the members of the generations Y and Z. A hypothesis about the speech features of the generations Y and Z is given: the representatives of these two generations, Y and Z, are actively used and subjected to modifications of computer vocabulary in their everyday speech, and, as a consequence, computer neologisms occupy a certain percentage of the lexical units of their language. The article provides definitions of the neologism of the "Dictionary of linguistic terms" by O. S. Akhmanova and "Big Encyclopedic Dictionary" edited by V. N. Yartseva. The author refers to the classification of neologisms by T. V. Popova. The analysis of 89 computer neologisms from the website Macmillan Dictionary.com is conducted. The author identifies 10 most common units (app, wiki, emoji, QR code, unfollow, vlog, Bitcoin, VoIP, cloud computing and trolling) using the method of quantitative comparison of the results of three search engines such as Google, Bing and Yahoo. The conclusion about the total number of occurrences and up to date types of discourse for each of the analyzed units is made by the analysis of data obtained using two corpora - the British National Corpus (BNC) and Corpus of Contemporary American English (COCA). Magazine and Academic are the most frequent types of discourse where each of the analyzed units is actualized. The hypothesis is confirmed.

Издательство
Некоммерческое партнерство Национальное Объединение Преподавателей Иностранных Языков Делового и Профессионального Общения в сфере бизнеса
Номер выпуска
25
Язык
Русский
Страницы
29-40
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
neologism definition; classifications of neologisms; computer neologisms; Strauss-Howe generational theory; generations Y and Z; corpus analysis; types of discourse; определения неологизма; классификации неологизмов; компьютерные неологизмы; Теория Поколений В. Штрауса и Н. Хоува; поколения Y и Z; корпусный анализ; типы дискурса
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/143722/
Поделиться

Другие записи

ИВАНОВА А.Г., КАСИМОВА Д.И.
Вопросы прикладной лингвистики. Некоммерческое партнерство Национальное Объединение Преподавателей Иностранных Языков Делового и Профессионального Общения в сфере бизнеса. 2017. С. 20-29
РАДЮК А.В., КОНЬКОВА А.Е.
Вопросы прикладной лингвистики. Некоммерческое партнерство Национальное Объединение Преподавателей Иностранных Языков Делового и Профессионального Общения в сфере бизнеса. 2017. С. 40-55