ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ВУЗАХ

Статья посвящена проблеме формирования одной из составных частей коммуникативной компетенции, социокультурной компетенции, в процессе преподавания иностранных языков студентам неязыковых вузов. Данная проблема рассматривается авторами в контексте понятия «вторичная языковая личность». Помимо уточнения определения социокультурной компетенции, в статье также выделяются компоненты социокультурной компетенции, этапы её формирования, а также определяются пути интенсификации процесса формирования этой важной для учащихся компетенции. Особое внимание уделяется проблеме оценки уровня сформированности социокультурной компетенции у студентов неязыковых вузов. Проблемы, затрагиваемые в статье, актуальны для практики преподавания иностранных языков в нелингвистических вузах. В качестве иллюстрации некоторых положений, выдвинутых в статье, авторы описывают и приводят результаты исследования, проведённого ими параллельно в РУДН и РЭУ им. Г.В. Плеханова, целью которого было сравнить организацию деятельности по формированию социокультурной компетенции в данных вузах и определить пути совершенствования иноязычного образования в неязыковых вузах в этой области.

Авторы
Караулова Т.К. 1 , Сулицкая Е.Е.2
Издательство
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Язык
Русский
Страницы
208-217
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Ключевые слова
социокультурная компетенция; вторичная языковая личность; иностранный язык делового общения; интенсификация; формирование
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Какзанова Е.М.
Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном ВУЗе. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. 2017. С. 128-132
Безродных С.И., Власов В.И.
Математические заметки. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук. Том 101. 2017. С. 474-480