Статья посвящена проблеме формирования одной из составных частей коммуникативной компетенции, социокультурной компетенции, в процессе преподавания иностранных языков студентам неязыковых вузов. Данная проблема рассматривается авторами в контексте понятия «вторичная языковая личность». Помимо уточнения определения социокультурной компетенции, в статье также выделяются компоненты социокультурной компетенции, этапы её формирования, а также определяются пути интенсификации процесса формирования этой важной для учащихся компетенции. Особое внимание уделяется проблеме оценки уровня сформированности социокультурной компетенции у студентов неязыковых вузов. Проблемы, затрагиваемые в статье, актуальны для практики преподавания иностранных языков в нелингвистических вузах. В качестве иллюстрации некоторых положений, выдвинутых в статье, авторы описывают и приводят результаты исследования, проведённого ими параллельно в РУДН и РЭУ им. Г.В. Плеханова, целью которого было сравнить организацию деятельности по формированию социокультурной компетенции в данных вузах и определить пути совершенствования иноязычного образования в неязыковых вузах в этой области.