Функция и значение единиц языка

В статье поднимается проблема функциональной интерпретации языкового знака, реализованного в семантическом поле. Предложенная методика исследования чрезвычайно важна для определения статуса единиц (лексико-семантических вариантов) в структуре поля, их принадлежности к ядру, центру или периферии. Составной частью целостной интерпретации функциональной структуры языковой единицы предлагается считать общее (инвариантное) значение слова, которое присутствует во всех значениях многозначного слова. В качестве примера анализируются классы семантического поля изменение.

Function and Meaning of Linguistic Units

The article raises the problem of the functional interpretation of the linguistic sign, realized in the semantic field. The proposed research method is extremely important to determine the status of units (lexical-semantic variants) in the structure of the field, their belonging to the core, the center or the periphery. The total (invariant) meaning of the word consistent of all meanings of the polysemantic word is considered to be an integral part of the interpretation of the functional structure of a linguistic unit. As an example, classes of the semantic field change are analyzed.

Авторы
Издательство
Международное некоммерческое партнерство преподавателей русского языка и литературы "МАПРЯЛ"
Язык
Русский
Страницы
200-204
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
value; semantic class; functional-semantic field; semantics; function; значение; семантический класс; функционально-семантическое поле; семантика; функция
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/143424/
Поделиться

Другие записи

Воробьев В.В.
Русский язык и литература в пространстве мировой культуры. Международное некоммерческое партнерство преподавателей русского языка и литературы "МАПРЯЛ". 2015. С. 110-116
Апакина Л.В.
Русский язык и литература в пространстве мировой культуры. Международное некоммерческое партнерство преподавателей русского языка и литературы "МАПРЯЛ". 2015. С. 59-64