В настоящей статье автор исследует практику и проблематику институционального аспекта интеграции в ЕАЭС. Автор отмечает, что интеграционное объединение - это сообщество государств, которое создает единое экономическое пространство с правовым режимом, который является льготным. Оно проходит путь от одной организационно-правовой формы к другой, со временем становясь сложнее. В ходе каждого этапа государства-участники создают всё более и более благоприятные условия во многих сферах - финансовой, торговой, инвестиционной, миграционной. Развитию и углублению интеграции способствует институциональный механизм интеграционного сообщества, который с углублением интеграции также усложняется. При этом присутствует ряд организационно- правовых проблем, некоторые из которых рассматриваются в настоящей статье. Автор анализирует нормативно-правовые основы, мнения учёных правоведов. Автор подчеркивает, что анализ Договора о создании ЕАЭС позволяет утверждать, что право ЕАЭС состоит из двух частей: институционального права и материального права. Первую часть условно можно назвать международным правом Союза (или первичным правом), нормы которого закреплены в Договоре о создании ЕАЭС. Эти нормы определяют правовой статус ЕАЭС как межгосударственной организации. В заключение автор делает вывод о том, что с переходом на новый уровень экономической интеграции в ЕАЭС по- явился разветвленный аппарат, обладающий компетенцией в различных областях. Государства- члены передали часть полномочий на надгосударственный уровень. Особенно очевидно это в сфере таможенной политики, а также в сфере технических регламентов, что может являться предметом отдельного исследования.