ТРЕХМЕРНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПРАВООБРАЗОВАНИЯ

В настоящей статье рассматривается коммуникативная модель правообразования в современном обществе на основе идентификации интересов субъектов правового общения и трансляции их в публичное пространство институциональными и нормативными средствами. По мнению автора, правотворческая активность субъектов правового общения имеет три измерения: 1) политико-законотворческое, осуществляемое посредством участия в законотворческой деятельности государства; 2) юридико-практическое - использование публичными корпорациями механизма формирования судебной практики; 3) корпоративно-публичное, связанное с созданием иными (кроме государства) публичными корпорациями актов, норм и правил, которые могут иметь самостоятельную правовую ценность. Особое внимание уделяется обоснованию трансформации корпоративно-частных интересов в корпоративно-публичные. Создаваемые иными, кроме государства, корпоративно-публичными образованиями массивы норм могут обладать самостоятельной правовой ценностью, если они отвечают требованиям общей пользы и справедливости. Предлагаемая модель правообразования на основе согласования интересов субъектов правового общения открывает большие возможности для трансляции в публичное пространство корпоративночастных интересов и интересов институтов гражданского общества. В рамках социологического концепта понимания права автор обосновывает возможности правотворческой активности, наряду с государством, иных публичных корпораций, делая акцент на профессиональных сообществах и публичных корпорациях бизнеса. Отмечается, что идентификация интересов, способов и форм взаимодействия субъектов правового общения в современном обществе значима в равной мере для юридической науки, правотворческого процесса и правоприменительной практики.

THE THREE-DIMENSIONAL COMMUNICATIVE MODEL OF LAW-MAKING PROCESS

This article examines the communicative model of the law-making process in a modern society on the basis of identifying the interests of agents of legal communication and their transmission into the public space by institutional and regulatory means. According to the author, the law-making activity of the agents of legal communication has three dimensions: 1) politically-legislative one, which is realized through participation in the legislative activities of the state; 2) legal practice which means the use by the public corporations of the mechanism of case law formation; 3) corporate public one which is associated with the creation of acts, rules and regulations by public corporations, other than the state, which may have an independent legal value. Special attention is paid to the justification of transformation of corporate private relations into corporate public ones. According to the author, legal norms created by non-state corporate and public entities can have independent legal value if they meet the requirements of the common benefit and justice. The proposed model of the law-making process on the basis of coordinating the interests of agents of legal communication reveals great opportunities for transmitting the corporate private interests and the interests of civil society institutions into the public space. Within the sociological concept of law interpretation, the author substantiates the possibility of law-making activity of other public corporations, along with government, with an emphasis on professional societies and public business corporations. The author notes that the identification of interests, methods and forms of interaction of agents of legal communication in the modern society is equally important for legal science, legislative process and law enforcement practice.

Авторы
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
59-70
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
interests in society; agents of legal communication; corporate public regulation; law making; business community; corporate rules; case law; интересы в обществе; субъекты правового общения; корпоративно-публичное регулирование; законотворчество; судебная практика; бизнес-сообщество; корпоративные нормы
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Чихладзе Л.Т., Панова С.В.
Вестник российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева: Гуманитарные и социально-экономические исследования. Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева. 2015. С. 167-196
Попадейкин В.В., Попадейкина М.В.
Материалы ежегодной научно-практической конференции Экологическое образование в интересах устойчивого развития. Академия МНЭПУ. Том 2. 2015. С. 346-350