САМООРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩЕГОСЯ: СИСТЕМНЫЕ ФОРМЫ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ СМЫСЛЫ

Культура - это непрерывно усложняющаяся среда существования познающего человека, увеличивающая общекультурную составляющую в образовании. Становление системно-информационной формы культуры обнаруживает несостоятельность дальнейшего применения гуманитарной модели обучения. Естественнонаучное познание достигло зрелости СМЫСЛов как основы междисциплинарной деятельности в ноосфере. Системный уровень мировоззрения и мышления нуждается в познавательных средствах объективизации современного рационального знания - синтеза математики, информатики и программирования. Для культивирования субъекта системного мира требуется универсальное обучение на открытом образовательном пространстве, представленном в форме многодисциплинарной библиотеки. Суперкомпьютер и системный аксиоматический метод познания позволяют реализовать универсальное обучение. Надлежит способствовать самоорганизации субъекта познания для постижения им рациональной естественности и очевидности научных абстракций. Для преодоления современного кризиса в образовании предложены рациональная модель обучения и технология, основанные на определяющем значении глоттогонии для развития сознания. Целью обучения становится оснащение сознания научным языком категорий, предназначенным для изучения сложных систем. Подход иллюстрируется на примерах самоорганизации учащегося опознанием понятий.

STUDENT'S SELF ORGANIZATION: SYSTEMS FORMS AND NATURAL SCIENCE SENSES

Culture is cognitive man's media of constantly sophisticating existence. It strengthens wide spread cultural part of education. System informational culture formation made it clear inconsistency of humanitarian educational model use. Natural sciences rational knowledge has already achieved maturity of senses which form base of superdiscipline activity in noosphere. The system level way of thoughts and thinking requires modern rational knowledge objectivization means of mathematics, programming and informatics synthesis. Universal education is needed for system world subject's cultivation in opened educational space represented in the form of many discipline library. Supercomputer and system axiomatic knowledge method allow implementing universal tutoring. Knowledge subject's self organization must be aided in order to make him discover evidence and simplicity of natural science abstractions. In order to overcome modern educational crises, a universal model of education and its technology are proposed. In the approach, ideas of glottogonia are of paramount importance. Student's consciousness development is based on his mind equipping with category language which was discovered for complex systems study. There are examples showing how student's self-organization to rational simplicity origins by means of concept identification.

Сборник материалов конференции
Издательство
Российский новый университет
Язык
Русский
Страницы
139-149
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
  • 2 ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»
  • 3 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
  • 4 ОАО «Возрождение»
Ключевые слова
образование: системно-информационная культура, универсальное обучение; познание: системный аксиоматический метод, язык категорий; учащийся: когногенез, сознание, подсознание, объективизация - гуманитарная, рациональная; дидактика: привыкания, открытия смысла; знание: третий мир, личностное надпредметное образовательное пространство; технология: математика, программирование, информатика; реализация: суперкомпьютер, интеллектуальная обучающая система, онтологическая база знаний
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/140867/
Поделиться

Другие записи

Логинова В.Е., Майкова Т.А.
Языки и культуры: перспективы развития в 21 веке : материалы кафедрального студенческого круглого стола с международным участием. Москва, 26 ноября 2015 г.. Цифровичок. 2015. С. 81-82
Горшков М.К., Бараш Р.Э., Дробижева Л.М., Мареева С.В., Мчедлова М.М., Петухов Р.В., Седова Н.Н., Тихонова Н.Е., Трофимова И.Н.
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт социологии Российской академии наук. 2015. 23 с.