Здоровьесозидающая функция педагога: терминологический аспект

В статье представлен обзор терминологических определений, употребляемых в научно-педагогических исследованиях по проблеме сохранения, укрепления и развития здоровья обучающихся: здоровьесберегающий, здоровьеформирующий, здоровьетворящий, здоровьесозидающий, валеологический. Дается сущностная характеристика этих терминов, обосновывается понятие «здоровьесозидающая функция педагога», описывается его структура и содержание.

Health care function of a teacher: terminological aspect

The article provides an overview of terminology used in pedagogical research papers for definition of prevention, enhancement and development of students’ health: health-preventive, health-forming, health-creating, valeological. Essential characteristic of these terms is given, and also through correlation with the strategies of health care of students and pupils, which are implemented in modern education. The concept «health-creating function of a teacher» is substantiated, its structure and content is summarized.

Авторы
Издательство
Нижегородский институт развития образования
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
133-138
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
здоровьетворческая деятельносты; health-preventive activity; health-creating activity; strategy of health care of students; health-forming activity; health-creating function of a teacher; здоровьесберегающая деятельносты; стратегия заботы о здоровые; здоровьеформирующая деятельность; здоровьесозидающая функция педагога
Цитировать
Поделиться

Другие записи

АРЕВКИНА В.Т., КРУШНЯК Б.С., КРЫЛОВА М.А.
Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности. Автономная некоммерческая организация высшего образования "Институт непрерывного образования". 2015. С. 354-361