В настоящей статье обсуждаются определенные Конституцией Республики Армения основные принципы государственного контроля, которыми, по мнению автора, должны руководствоваться контролирующие органы при проведении контроля. Эти принципы автором расцениваются как основа конституционности государственного контроля. Некоторые из принципов контроля автором разделены на позитивные и негативные. Позитивными определяются принципы, которые обеспечивают свободу действий человека и гражданина. Негативными же принципы являются для государственных органов, так как они ограничивают их действия. Отдельному анализу подвергается институт президента, исходя из принципа разделения и баланса властей. В заключении автор делает вывод, что, исходя из трактовки обсужденных конституционных принципов, термин «право» применим исключительно для физических и юридических лиц и, наоборот не может употребляться как аналог терминов «полномочие» или «правомочие». По мнению автора, основные конституционные принципы государственного контроля выражены в формально единой системе определенной в первой главе Конституции Республики Армения. Соблюдение и реформирование конституционных принципов обеспечит синергичность и конституционность процесса государственного управления.