Творческая и стереотипная деятельности в массовых коммуникациях: на примере социальной рекламы

Анализируя деятельность в области массовых коммуникациях, в частности, многочисленные примеры социальной рекламы в России и за рубежом, авторы описывают сочетание стереотипных и креативных/творческих методов работы. Необходимость такого комплексного подхода (традиционно, в литературе обосновываются исключительно творческие методы работы) авторы связывают с тем, что массовые коммуникации (журналистика, PR, реклама и т.п.) работают с массовыми аудиториями, массовым маркетингом, а также массовой психологией и сознанием. Авторы составляют свою авторскую классификацию категорий стереотипных тем и образов социальной рекламы: I. Опасность грядущих катастроф (природных или технологических); II. Смертельно опасные и другие болезни, в том числе от пристрастий и/или образа жизни; III. Забота о наиболее уязвимых слоях населения; IV. Ситуации, связанные с безопасностью, угрозой жизни, а также с определенными эмоциональными состояниями (недостатком или переизбытком эмоций). В работе делается много выводов и прогнозов, а также даются практические рекомендации, которые могут быть использованы на практике.

CREATIVITY AND STEREOTYPING IN MASS COMMUNICATION: ON EXAMPLES OF PUBLIC AWARENESS CAMPAIGNS

In this article, based on examples of public awareness campaigns, the authors analyze a complex approach of using creative techniques and methods, as well as stereotypes and stereotyping. Such complex vision is based on the assumption that mass communication works with the mass audience and mass markets. The authors describe their own four stereotypical categories of topics and images in public awareness campaigns. They are: I. Danger of natural and/or technogenic disasters; II. Spread of dangerous diseases as well as social tendencies (for example, problems of drug abuse, alcoholism, obesity, etc.); III. Care about socially and/or economically vulnerable groups of people; IV. Life security, life danger and strong emotional reactions. There are many conclusions and forecasts in this article. A general assumption is for effective public awareness campaigns, as well as work in mass communication, there is a need to use a complex approach of creative and stereotypical techniques and methods.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Экономическое образование"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
161-167
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Russian Peoples' Friendship University
Ключевые слова
pr; социальная реклама; public awareness campaigns; creative techniques and methods; stereotypes; stereotyping; creativity; mass communication; mass audience; influence; journalism; marketing; творческая и стереотипная деятельности; стереотипы; стереотипизация; творчество; массовые коммуникации; массовая аудитория; воздействие; влияние; журналистика; маркетинг
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Раззак М.А.
Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Экономическое образование". 2015. С. 107-112