Магистерская программа “Теоретическое и прикладное языкознание” (на английском языке) обеспечена комплексом программ в соответствии со стандартом ФГОС и учебно-методическими комплексами (УМК) двух видов. Содержание, структура и взаимодействие этих лингводидактических материалов рассматривается на примере дисциплины “Лингвистическая семантика”. Если учебная программа представляет собой исключительно методическую разработку, то УМК включает и содержательные компоненты: краткое изложение курса, курса лекций, их конспектов, либо просто учебное пособие; глоссарий основных терминов и понятий; фонды оценочных средств; вопросы и задания для самопроверки к соответствующим темам; задания для самостоятельной работы студентов; перечень тем рефера- тов и курсовых работ; тестовые задания; список вопросов к экзамену либо итоговой аттестации. Собственно методический раздел УМК содержит методические указания для преподавателя и студента; описание балльно-рейтинговой системы оценок и т. п. Промежуточным вариантом является УМК, который в формате программы учебной дисциплины представляет более детальное методическое оснащение учебной дисциплины. Очевидно, что исходным и организующим компонентом избирается программа, которая служит основой для двух типов УМК. Все три разработки иерархически организованы и взаимодействуют по принципу “матрешки”: от более общего содержательного компонента к более специальному, от рекомендаций к их реализации, и наоборот