Решение задачи оптимизации деятельности гостиничного комплекса на потребительском рынке услуг требует наличие модели взаимодействия для обеспечения прогноза результата на предстоящий период времени в соответствие с выбранной стратегией. Данный факт предполагает необходимость разработки модели, описывающей функционирование гостиничного комплекса на рынке гостиничных услуг в условиях конфликта интересов с другими гостиничными комплексами. В работе предложена модель рынка олигополии в сфере гостиничных услуг в форме Штакельберга, в которой гостиничный комплекс имеет в качестве «управляющих» параметров стоимость номера в выбранной категории и затраты на рекламу. В качестве показателя эффективности предложена месячная прибыль гостиничного комплекса. Оценка успешности деятельности на рынке осуществляется на основе показателя конкурентоспособности. Для решения задачи многокритериальной оптимизации в работе предложен метод конфликтно-оптимального управления конкурентоспособностью гостиничных комплексов. Рассмотрен модельный пример взаимодействия гостиничных комплексов на рынке дуополии.