АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ДОСТУПНОСТЬ ПРОТИВОАЛЛЕРГИЧЕСКИХ АНТИГИСТАМИННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

В данной статье представлен анализ факторов, влияющих на доступность противоаллергических антигистаминных лекарственных препаратов на уровне врача, фармацевтического специалиста и конечного потребителя. Результаты исследования показали, что приоритетными на всех уровнях являются критерии эффективности, длительности действия и безопасности антигистаминного лекарственного препарата. Также выявлено, что у всех респондентов среди факторов, влияющих на выбор АГЛП, присутствовали цена и реклама препарата средствами массовой информации, в результате чего возможно нерациональное использование АГЛП конечными потребителями. Для повышения доступности антигистаминных лекарственных препаратов необходимо обучение потребителей медицинской грамотности, сбору и критической оценке информации, полученной из неофициальных источников информации, для возможности выбора наиболее оптимального ЛП. Для врачей и фармацевтических специалистов необходимо увеличить доступ к официальным источникам информации, которые дают объективную информацию о ЛП, для принятия информированного решения по применению АГЛП.

ANALYSIS OF FACTORS AFFECTING THE AVAILABILITY OF ANTI-ALLERGIC ANTIHISTAMINES

This article presents the analysis of factors affecting the availability of anti-allergic antihistamines among physicians, pharmaceutical specialists and patients. The results showed that the foreground criteria for antihistamine selection for all consumers were drug effectiveness, duration of action and safety. It was also revealed that for all of the respondents mattered the drug price and its advertising by media what can results in irrational use of antihistamines by the patients. To increase the availability of antihistamines it is necessary to teach the consumers health literacy, ability to collect and evaluate the information obtained from informal sources for the opportunity to choose the optimal antihistamine. It´s necessary to increase the access for physicians and pharmaceutical specialists to official sources of information which contain objective information about drugs and allow to make an informed decision about taking antihistamines.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"
Номер выпуска
2-3
Язык
Русский
Страницы
237-237
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 ФГБОУ ВПО Петрозаводский государственный университет
  • 2 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
questionnaire; pharmaceutical marketing; antihistamines; анкетирование; фармацевтический маркетинг; антигистаминные средства
Дата создания
09.07.2024
Дата изменения
09.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/140345/
Поделиться

Другие записи

КРАСИНА Е.А.
Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова. 2015. С. 7-11