Статья посвящена рассмотрению сущностно-содержательной характеристики нравственной культуры современной личности, проблеме формирования нравственной культуры у современных обучающихся различных возрастных групп и статусов. На основе анализа научной литературы в данной работе делается вывод о неоднозначности научных подходов как к самому понятию «нравственная культура», так и её структурных компонентов, рассматриваются общие положения, объединяющие эти подходы, связанные с системой нравственных ценностей. Выделены уровни функционирования нравственной культуры, обусловленные особенностями субъектов нравственной культуры. Раскрывается взаимосвязь нравственной культуры общества и нравственной культуры личности, выделены макро- и микроуровень её детерминации. Показана специфика нравственной культуры общества и нравственной культуры личности, которая имеет свои особенности рассмотрения в педагогической литературе, связанные с особенностями освоения нравственных норм, иными проявлениями нравственного сознания и поведения личности. Теоретический анализ позволил выявить особенности формирования нравственной культуры обучающихся, связанные с критериями её сформированности, системой детерминант, подходами, влияющими и реализуемыми в рассматриваемом процессе, обусловленные их возрастными особенностями и статусами.
Substantial characteristic of the concept of «moral culture». Main research areas of its study. The relationship of moral culture of the society and moral culture of the person. Structure and function of moral culture of the person. The features of the moral culture of students of different age groups.