В статье анализируются педагогические инновации XXI в., анализируется их восприятие российскими студентами. Вступление общества в постиндустриальную эпоху неизбежно породило изменение социального заказа общества к компетенциям специалиста. Что, в свою очередь, привело к коренной перестройке всей образовательной системы: отказу от авторитета единственной точки зрения, изменению характера интеракции на уровне «обучающийся - преподаватель», созданию новой образовательной архитектуры и, порождённой ею, педагогической практики. С целью выявления отношения российских студентов к стремительно трансформирующейся образовательной реальности, нами было проведено исследование в среде студентов ведущих российских вузов: МГИМО, Высшей школы экономики, Российского университета дружбы народов, Российского государственного социального университета), в котором приняло участие 789 респондентов в возрасте от 17 лет до 21 года. Полученные данные свидетельствуют о понимании студентами прогрессивности нововведений, сопровождаемом, вместе с тем, противоречивым отношением к их потенциалу в отечественном высшем образовании. В большинстве случаев, несмотря на высокую оценку той или иной инновации как таковой, участники высказывали опасения относительно возможности реализовать её с максимальной эффективностью. Полученные результаты, на наш взгляд, свидетельствуют о необходимости усиления активности преподавателей по формированию автономной позиции студента в образовательной интеракции, повышению уровня его самооценки и развитию мотивации к самообразованию в течение всей жизни.