В статье раскрываются предпосылки создания системы непрерывного образования в странах Европы, выделены этапы создания данной системы. Обращено внимание на то, что решение этого вопроса выделено в качестве одной из составляющих Стратегии развития Европы до 2020 года. Также в статье рассматриваются различные аспекты финансирования системы непрерывного образования в европейских странах.На примере таких европейских стран, как Германии, Финляндии, Франции, Нидерланды, Швеция, Норвегия раскрыт алгоритм обеспечения непрерывности образования, подробно описаны существующие практики его финансирования. Несмотря на существующие различия в части финансирования образования в качестве общего подхода отмечено использование средств бюджетной системы, т.е. подчеркивается, что даже в условиях современного глобального кризиса государства не только сохраняли объемы финансирования системы образования, но и были вынуждены осуществлять в образовательную сферу дополнительные вложения.В статье показаны условия и требования (направленные, в том числе, на повышение качества самого образования), при соблюдении которых образовательные учреждения могут рассчитывать на получение государственных средств.
The article covers the preconditions for the establishment of a lifelong learning system in Europe; stages in the creation of this system. Attention is drawn to the fact that the resolution of this issue is highlighted as one of the components of the development Strategy -Europe 2020‖. The article also discusses the various aspects of funding the continuing education system in European countries.The author analyzes experience in lifelong learning system development, including existing practice of its funding, in such European countries as Germany, Finland, France, the Netherlands, Sweden, Norway. Despite the differences in education financing, there is a common approach among the countries - using a State budget, i.e. it is emphasized that even during the current global crisis the states have not only kept the funding of the education system, but have provided additional investments.The article highlights the conditions and requirements (aimed to improve the quality of education itself), under which an educational institution can expect to receive public funds.